Инженерия в основе развития промышленного потенциала

Технологический прогресс невозможен без развития науки и инженерии.

Почему у нас стагнация?

Нет финансирования вузовской инфраструктуры и научной деятельности. Вузы на коммерческой основе продолжают выпускать кадры и инженерные в том числе. Одна проблема – эти студенты не обучены работе с современными инструментами. В вузах нет соответствующего оборудования и программного обеспечения. Технический прогресс ведет к повышению сложности изделий и их функционала. Соответственно развитие автоматизированных программных комплексов идет параллельно. А значит, растет и стоимость таких инструментов по мере повышения сложности. Порог вхождения в инженерные проекты становится все выше. Украинские предприятия и вузы в основной массе, либо не имеют достаточно средств, либо не уделяют должного внимания вопросам инженерии и постепенно стагнируют и теряют актуальность на рынке.

Украина имеет достаточно мощный предпринимательский потенциал, который раскроется при правильной промышленной политике государства. Но наше технологическое отставание от мировых лидеров сегодня просто катастрофическое. Если мы будем двигаться вперед эволюционным путем, то отстанем еще больше. Мы должны двигаться на перерез, самым коротким путем. Самый короткий путь – это рекомбинаторная экономика. Это комбинирование передовых технологий с целью достижения новых свойств продукта или процесса. Когда мы говорим про 4-й технологический уклад, то мы понимаем, что это век умных машин и автоматических процессов. Кто это может создать – инженер. Без инженера нет машин, роботов, сельского хозяйства, передовых вооружений – ничего, что лежит в основе благополучия страны. Принимая во внимание вышесказанное надо найти решение – как нашу инженерию сделать самой передовой. Все просто – надо к нашей инженерной школе добавить умение владеть современными проектными технологиями. В эпоху коллективизации и колхозов, в силу ограниченности средств создавали МТС (машино-тракторные станции, которые обслуживали несколько предприятий своей техникой). Это решение было достаточно удачным с точки зрения кризис менеджмента. Цель масштабна, а средств мало – коллективный инструмент. Государство на уровне отраслей должно приложить усилия для создания таких научно – технических платформ и профинансировать закупку лучших инженерных технологий, которые станут инструментом создания других технологий, процессов, машин.

Это реализуется на специальных облачных серверных платформах (обработка тяжелой 3D графики и больших массивов данных) и системах автоматического распределения вычислительных ресурсов. Эти платформы легко масштабируются от уровня предприятия до уровня отрасли, включая оборонный сектор. Существуют инженерные системы полного цикла, которые включают весь инструментарий инженерии, техпроцессов, эксплуатации, сервиса, публикации, дополненной реальности и электронной промышленной. Примером может служить инженерный программный комплекс компании PTC (USA), который позволяет проектировать и моделировать любые изделия, включая космические корабли. Все знают, что покупка оптом дешевле. Эта компания имеет спец. пакет безлимитный, при сумме от 2 млн. долларов. Это очень недорого, учитывая, что стоимость отдельных инженерных программ для выполнения расчетов достигает 200 000 $. Индивидуальное оснащение небольшой проектной группы до десяти рабочих мест стартует от 300 тысяч $ USA. Аналогична ситуация и с другими похожими решениями. Украинскому бизнесу в одиночку такие вопросы решать не под силу. Поэтому целесообразно создавать облачные, научно технические площадки с пакетом инструментов. Но для этого нужны специализированные серверы работающие с большими массивами графической информации на основе технологий виртуализации. Такие технологии существуют. Такое решение было протестировано специалистами нашей компании и показало хорошие результаты. Мы смогли удаленно работать в одном проекте. При этом требования к компьютеру пользователя снизились до возможностей планшета. В обычном режиме для проектирования используются специализированные рабочие станции стоимостью несколько тысяч долларов. Это легко масштабируется до любого уровня производительности и масштабов. К примеру, такое отраслевое решение для железной дороги можно создать потратив около 10 млн. долларов за пять лет, поэтапно наращивая масштаб и функционал.

 

Административные преимущества

Легкая масштабируемость требуемой инфраструктуры

  • Возможность поэтапного инвестирования (создания)
  • Лучший инструмент для проведения работ по реструктуризации научно технического сектора
  • Позволяет реализовывать сервисы на коммерческой основе (обучение, вычисления, доступ к технической и сервисной документации)
  • Унификация всей отраслевой базы проектной документации
Технологические преимущества
  1. Этап РАЗРАБОТКИ
  • Прозрачность хода выполнения работ
  • Привлечение любых специалистов, даже удаленных географически
  • Актуальная и объективная информация
  • Конструкторские службы различных предприятий работают над проектом
  • Формирование уникальных конструкторских составов изделий для каждого изделия (локомотива к примеру)
  1. Этап ПРОИЗВОДСТВО
  • Технологический состав изделия на базе конструкторского
  • Подготовка документации специалистами нескольких предприятий
  • Различные предприятия могут производить одинаковую продукцию
  1. Этап ЭКСПЛУАТАЦИИ
  • Интерактивная эксплуатационная документация (каталоги, инструкции и т.д.)
  • Эксплуатационный состав изделия
  • Ремонтная документация
  • Анализ и прогнозирование отказов, планирование затрат на обслуживание, логистика закупок комплектующих
  • Обратная связь со службами эксплуатации

Пролонгировать на оборонный сектор, судостроение, авиастроение не трудно.

Такого формата и способа совмещения технологий мы еще не видели ни в одной стране и крупной корпорации. Это реальный способ скорейшего технологического развития Украинской промышленности.

Сорокин М.А. инжиниринговая компания «Vostok»

Olga Perepelitsa
Нет Комментариев

Коментувати

Коментар
ім’я
Email
Web-cайт: